Сделано в монастыре

Самым главным производством в обители являются иконные мастерские. Православное искусство существенно отличается от искусства мирского, особенно современного. Его цель – как можно более полно раскрыть красоту мира, сотворенного Богом. Ведь природная тяга человека к прекрасному есть ни что иное, как его тоска по утраченной красоте рая.



«Храмы украшаются иконами. Иконы – не простое изображение какого-нибудь лица или события. Икона есть символ невидимого. Если видим нам внешний облик Христа, Его угодников, икона должна изображать и их внутренний Облик – их святость...Икона не есть портрет; портрет изображает только земной облик человека, икона же изображает и внутреннее его состояние.Нельзя написать икону, только изобразив внешний облик тела, но на ней должны отображаться невидимые подвиги и сиять небесная слава. Это в совершенстве может сделать тот, кто сам живет духовной жизнью, и кому понятны и близки жития святых. Посему наши древние иконописцы всегда то делали и подготовлялись к тому постом и молитвой. Многим так написанным иконам Господь дал чудотворную силу», - писал об иконах Святитель  Иоанн Шанхайский.

Наши мастера следуют православной традиции, в мастерской в перерывах между работой монахи и послушники читают молитвы, трудятся все на совесть, с благоговением.

Еще одной отличительной чертой православных мастеров является то, что они не рассматривают свои произведения как товар на продажу. Конечный результат – это прежде всего способ донести для остальных людей незыблемые Евангельские истины.
Также в монастырских мастерских стараются сделать так, чтобы изделия максимально соответствовали своему высокому предназначению: изготавливаются именные и семейные иконы, домашние иконостасы и маленькие дорожные образа, чтобы  удобно было помолиться в дороге своему святому покровителю или Пресвятой Богородице. Также к каждой иконе прилагается краткое описание или житие святого и молитва.

Вы можете посмотреть КАТАЛОГ ИКОН, и заказать любой, понравившийся образ.

Издавна на Руси иноческие обители владели земельными наделами, которые обрабатывались самой братией или крестьянами, по грамотам (договорам) выполнявшими для монастырей разного рода работы. Часть урожая шла на прокорм насельников, а излишки продавались для содержания обители.

Продукция монастырей всегда пользовалась особым спросом. Недаром в старину говорили: «Монастырское – значит доброе (хорошее)». Монастырские продукты действительно  всегда были отменного качества. Связано это было с особым отношением монахов к труду, как к одному из орудий спасения души.

Но главной причиной было то, что свою работу иноки посвящали Богу». Также православное отношение к труду не терпит лукавства. Делай для ближнего, как для Господа – таков основной принцип любого православного делания.

В 2010 году обители было передано в управление несколько гектаров яблочного сада. Это позволило организовать производство т.н. живых соков под торговой маркой «Свято-Иоанновские сады».

В монастырских садах используются исключительно экологически чистые методики подкормки растений и защиты их от вредителей, а условия хранения и переработки плодов выбираются по принципу максимального сохранения их полезных, Богом данных, свойств.
Кроме этого, работа на земле является одним из немаловажных звеньев в социальной реабилитации обездоленных. Общение с природой помогает быстрее уврачевать душевные раны, вернуть человеку чувство его единства со всем, что сотворил Господь.

В монастыре стараются сделать так, чтобы человек мог полностью реализовать свой творческий потенциал во славу Господа